2012-04-06

Путешествие в Китай 2012. Кунмин.

В этот раз в путешествие отправилась международная компания – два Андрея из Минска, я и мой товарищ Дарюс – из Вильнюса. Встретились в аэропорту Шереметьево. 10 часов – и мы в Гонконге. Пошли покупать билеты на Аэропортэкмпресс – скорый поезд до железнодорожной станции Ковлун. Милая кассирша решила не продавать нам билеты –
вчетвером на такси нам будет и дешевле, и быстрее, и удобнее. Сэкономили 50 гонконгских долларов.
Поезд в Гуанчжоу ходит каждый час, путешествие занимает два часа. Они прошли быстро – сидения мягкие, удобные – после самолета мы все в миг уснули и проснулись в Гуанчжоу, на Северном вокзале.
Здесь наш ждала Джейни – не только наш проводник, переводчик, но и наш счастливый талисман,соей улыбкой освещавшая тяготы нашего пути.
3 часа ушли на то, чтобы поменять деньги… Посетить чайный рынок Гуанчжоу не удалось. Ничего –впереди – Юньнань.
Еще один перелет –и мы в Кунмине. Все. Гостинница. Душ. Кровать. Мертвый сон.
Утром – конечно в Кунминский чайный рынок. Андрей повел к старому своему знакомому – Лао Чжуну. И засели за чай. Потом – обильный обед. Очень обильный. Разделить счет не удалось– платил хозяин. Мы еще не знали, что нас еще ждет ужин…
Ворота чайного рынка Кунмина.
Слева на право - жена Лао Чжуна, Лао Чжун, Дарюс, Джейни.

После обеда пошли обследовать чайный рынок. Маленький, уютный. В основном – Юньнаньский чай (Пу Эр, конечно). В одном магазинчике обнаружили улуны – ими торговал выходец из Аньси. ТГИ был отменным, а вот улуны У И – средненькие. Стал впаривать красный чай У И – дорогущий, но средненький.
Другие магазины полны добротного, но скучноватого Пу Эра – Менхай, Хайвань и тому подобные раскрученные заводы. Мало того, доминируют доступные чаи среднего класса. А так хочется найти что-то такое…
После четырех часов блужданий мое упорство было вознаграждено. В самом конце рядов прятался магазинчик сокровищ. Семейная фирма торговала Пу Эром собственного производства. Чай из знаменитых гор и знаменитых плантаций,не мешанный, со старых деревьев. Мало того - упаковка – ручной работы. Хозяин –известный каллиграф, сам пишет тушью упаковки.
Долго беседовали, пробуя прекрасный ароматный чай, чувствуя родство душ. Так я нашел нового чайного брата.

Чайные братья.

Чай и каллиграфия.
Каллиграфия и чай.

Только на следующий день, уже в Лицзяне я заметил, что чайный брат меня обманул. Вместо двух блинов положил три.

Кира комментирует...

Обожаю ваши репортажи! )))

MatrixPetka комментирует...

Спасибо!
А мне важны Ваши комментарии.