2012-05-11

Путешествие в Китай 2012. Ущелье пригающего тигра.

Самое живописное горное ущелье Китая. Одно из самых глубоких. Одна из немногих почти не
испорченных массовым туризмом достопримечательностей Китая. Это все о ущелье
Прыгающего дракона.
Светало, мы плотно позавтракали и отправились на автовокзал, чтобы сесть на самый первый автобус, на который еще вечером купили билеты за 40 юаней с каждого. И правильно сделали – автобус был полный. Но в 8 часов, как было обещано, он не тронулся с места. Стоял на перроне и все – водителя нет. Все сидели тихо на своих местах и ждали – станешь, кто-то может его занять. Так как у нас было тактическое и стратегическое преимущество в росте и массе, мы периодически выходили по своим делам. Можно было сделать много – проторчали два часа, за которые можно было доехать до самого вожделенного ущелья.
Дорога хорошая – доехали за два часа до Циатоу – деревеньки, рядом с которой построен
туристический гаргар - командно пропускной пункт, главная задача которого – собрать с желающих полюбоваться красотами гор по 50 юаней. Отсюда начинаются тропы трекинга – верхняя и нижняя. Нижняя идет рядом с руслом Янцзы по дну ущелья, верхняя – по горам.

Так как время у нас украл водитель, решили доехать до середины ущелья, к главной достопримечательности – камню Прыгающего тигра, с которого, как гласит легенда, спасаясь от преследующих его охотников, одноименный тигр перепрыгнул ущелье. Прыгучий был тигр – перепрыгнул 25 метров над ревущими водами Янцзы. Его понять можно – спасал свою шкуру, которая и тогда была в цене и ближе всего к телу. Или место  такое – волшебное, где узнаешь, на что способен – мы еще не знали, что наш прыжок еще предстоит совершить.
Ветер в верхней части ущелья валил с ног. Единственное решение – спускаться вниз, к
легендарному камню. Хозяин гостевого дома предупредил, что до захода солнца
остались два часа. На глаз сверху оценив расстояние, решили идти.
Тропа спускалась вниз, местами круто, но не так, как описывают большинство прошедших ее. Ничего страшного или смертельного. Любой, с средней физической подготовкой и смелым сердцем пройдет ее. Хотя, есть одно место… Чуть позже...
Красота – неимоверная. Сами посмотрите.

Спустившись вниз, поняли, что за два часа не успеем. Но другого не дано – надо идти. Быстрым шагом двигались вперед, где должен быть подъем к следующему гестхаусу – они расположены у троп, выводящих вверх так, чтобы между ними было 1-2 часа ходьбы.
Солнце спряталось за вершинами гор и до наступления темноты оставалось все меньше времени. А нам еще надо подниматься вверх – около 200 по вертикали. И вертикаль была нам дарована – на почти отвесной скале была прикреплена лестница из арматуры. Нам предстояло преодолеть более 300 перекладин. Но другого выхода не было – темнота сгущалась.

Самое страшное – сделать первый шаг, преодолеть страх и нерешительность, потому что ответ на вопрос «Смогу ли?» можно узнать только вверху.
Смогли. Все.
Поднялись к людям уже в темноте. Но поднялись. Уставшие, но счастливые. Такое
не забыть.

Кира комментирует...

Спасибо! )))
Красота, конечно, обалденная!!!
Ну, а уж вы, Армандас, просто Геракл, совершивший свой очередной подвиг!
Аплодирую!
Я бы отбросила коньки где-нибудь на сороковой ступеньке.

MatrixPetka комментирует...

Какой там Геракл... Не отбросили бы - друг друга страховали. Да просто надо лезть - другой возможности нет - только вверх. Отбросил - знасит отбросил все.

Кира комментирует...

Ой, не знаю...
Но три сотни ступенек в небо - это жесть! )))