У верхнего зазоры между крышкой и "телом", еще левая выпуклость (грань) на теле сглаженная, тогда как у нижнего гармонично переходит в крышку. Носик у нижнего для меня выглядит сбалансированней (зато каким металлом играют грани носика у верхнего), жемчужина у нижнего вырезана аккуратней. Голосую за нижний, но будучи профаном вполне вероятно буду посрамлен :)
У первого, как правильно заметил emeer, крышка не плотно прилегает - это вообще нонсенс. Носик сделан уровнем ниже плоскости крышки. Ручка для такого чайничка маленькая и не удобная.
Раз разница во времени небольшая (т.е. технология не претерпела существенного прогресса), то остаюсь при своем мнении - второй, как мне кажется, с технической т.зрения выполнен качественнее. За эстетику не берусь судить, однако в первом почему-то хочется что-нибудь заварить. P.S. Тут подумалось: А вдруг небрежность первого нарочитая, непозволительная подмастерью? Бывает такое? :-)
Ли Би Фан – знаменитая мастерица. Родилась в 1939 году. Карьеру начала в 1955 году как ученица великого Мастера Чжу Кэ Синя. В 1958 году уже сама начала учить других. В 1984 начала работать в Исинском Институте керамики при Первой фабрике, создавая новые формы и технологии для изготовления чайников. В 1989 году получила звание Старший Мастер. Лауреат многих выставок.
О чайниках – первый (верхний) – серийный чайник первого завода, выпускавшийся по заказу тайванцев. Нет в нем души, нет «звучания» натянутых линий. Качество в ущерб количеству, простоте технологичности. Носик – без изящества висит, нижний изгиб дряблый. Ручке не хватает плавности, в месте верхнего соединения с телом внешняя и внутренняя линии расходятся, одна – почти прямая, другая – изогнута, что создает диссонанс. Сама ручка мала в сравнении с носиком. Жемчужина – ручка крышки – просто ребристый шарик, прилепленный поверх крышки. На втором (нижнем) чайнике, он сужается книзу, что создает впечатление приподнятой легкости.
27 комментариев:
Конечно же, 1-ый :)
У верхнего зазоры между крышкой и "телом", еще левая выпуклость (грань) на теле сглаженная, тогда как у нижнего гармонично переходит в крышку. Носик у нижнего для меня выглядит сбалансированней (зато каким металлом играют грани носика у верхнего), жемчужина у нижнего вырезана аккуратней. Голосую за нижний, но будучи профаном вполне вероятно буду посрамлен :)
в смысле нижний - оригинал, за него голосую
первый кажется оригиналом.формы выглядят более равновесными и напряженными.
у нижнего носик с этаким зобом, вероятно от этого кажется сбалансированней, ручка у нижнего опять же плавно сливается с чайником.
а какая разница во времени между копией и оригиналом?
У первого, как правильно заметил emeer, крышка не плотно прилегает - это вообще нонсенс. Носик сделан уровнем ниже плоскости крышки. Ручка для такого чайничка маленькая и не удобная.
Думаю, что первый чайник - это оригинал. Что неуловимое в самом изделии подсказывает.
Я, конечно, не знаток, но попытаюсь...
Первый больше похож на копию.
я считаю 1-й оригинал,2-ой копия
а какая разница во времени между копией и оригиналом?
Точно не известно. Но разница во времени изнгоиовления не больше 5-7 лет.
Забавно - результат пока 3:3 :)
А я ожидал, что больше будет правильных ответов. Подождем :)
Раз разница во времени небольшая (т.е. технология не претерпела существенного прогресса), то остаюсь при своем мнении - второй, как мне кажется, с технической т.зрения выполнен качественнее. За эстетику не берусь судить, однако в первом почему-то хочется что-нибудь заварить.
P.S. Тут подумалось: А вдруг небрежность первого нарочитая, непозволительная подмастерью? Бывает такое? :-)
Разные ракурсы, сфотаны по-разному (искажения объектива видны).
Из-за этого трудно сказать. Похоже, что чайники действительно разные :)
Косяки у верхнего чайника:
- ручка неравномерной толщины
- кривая правой грани неовальна
- кривые носика ломаные
- паразитные блики на грани носика
- с кончиком беда
Нижний чайник косяками не страдает. У него очень гармоничный общий вид: он такой пухленький и округленький.
Цвет глины верхнего мне нравится больше.
Если вопрос с подвохом, то верхний, скорее всего, оригинал, а нижний - копия, которая лучше оригинала :)
Подвохов нет никаких :)
Нехитрите - однозначно - где копия?
А давшему правильный ответ в подарок сам чайник? :-)
Не имею таких средств.
Но первая лычка от Лу Юя Второго - точно.
Эх, ма...
Армандас, у вас и сержантом стать почетно. )))
Что же, время раздавать лычки. :)
Их получают все, кто правильно увидели оригинал во втором, нижнем чайнике:
kix
emeer
Кира
Молодцы!
Армандас, а вы не могли бы рассказать об авторе, о форме, рассказать о недостатках копии, думаю, нам всем было бы интересно почитать.
Мне кажется, что оба чайники - копии.
Вторая копия более качественная.
Ли Би Фан – знаменитая мастерица. Родилась в 1939 году. Карьеру начала в 1955 году как ученица великого Мастера Чжу Кэ Синя. В 1958 году уже сама начала учить других.
В 1984 начала работать в Исинском Институте керамики при Первой фабрике, создавая новые формы и технологии для изготовления чайников.
В 1989 году получила звание Старший Мастер.
Лауреат многих выставок.
О чайниках – первый (верхний) – серийный чайник первого завода, выпускавшийся по заказу тайванцев. Нет в нем души, нет «звучания» натянутых линий. Качество в ущерб количеству, простоте технологичности. Носик – без изящества висит, нижний изгиб дряблый.
Ручке не хватает плавности, в месте верхнего соединения с телом внешняя и внутренняя линии расходятся, одна – почти прямая, другая – изогнута, что создает диссонанс. Сама ручка мала в сравнении с носиком.
Жемчужина – ручка крышки – просто ребристый шарик, прилепленный поверх крышки. На втором (нижнем) чайнике, он сужается книзу, что создает впечатление приподнятой легкости.
Благодарю за комментарии.
Чувствую необходимость формировать вкус.
Спасибо!
Спасибо, Армандас!
Прелестная была загадка!
Конечно же, про то, как расходятся внешняя и внутренняя линии мне было и невдомек...
Ээээх! Учиться нужно!
не очень ясно. она автор оригинала, а копия - то, что после нее делают на Первой фабрике? или какова ситуация?
Да, Мастера работали на заводах - создавали чайники, а потом некоторые ставились на поток, бригадами, за которыми присматривал Мастер.
Отправить комментарий