2011-03-17

Путешествие в Юньнань. Фэн Цин.

Утром ждал китайский завтрак. Все вокруг – конечно, китайцы, радостно отправляли в рот жидкую рисовую кашу на воде, ритмично стуча палочками. Я набрал варенные на пару пельмени и фрукты. Тогда я еще не знал, что это мой последний завтрак с кофе, с соком и не на улице или на сидении автобуса – в зимнем саду! Урок первый Китая – наслаждайся каждым моментом.
Сегодня – едем в Фэн Цин. До информации по телефону не достучаться - поехали на северный вокзал на самом краю города. Все автобусные вокзалы вывели на окраины, так борясь с постоянными пробками в Куньмине.
До автобуса – два часа. Оставив чемоданы на хранение за 20 юаней, пошли бродить по окрестностям. Первое знакомство с пылью – вокруг масса снесенных старых зданий, расчищают площади для новостроек. Урок второй Китая – надо иметь платок для использования вместо респиратора. Ах, как мне пригодился мой универсальный туристический платок – шарф – шапка сейчас и в будущем!
Нашли рынок, накупили фруктов в дорогу. Особенно понравились маленькие Юньнанские манго – длинной в пол ладони, очень сладкие и без косточки. И мандарины – на вид деформированные, но тоже сладкие-сладкие.
Несмотря на то, что прошло лишь пара часов с завтрака, Син начал делать намеки, что стоит пообедать. Урок третий Китая – китайцы всегда готовы кушать. Поддался. Выбрали мусульманский ресторанчик. Урок четвертый Китая – если желаете покушать чисто и вкусно, выбирайте заведение мусульман. Вправду, в сравнении с теми местами, что мне довелось увидеть, этот ресторанчик был просто стерилен. Конечно, другие посетители все не съеденное как везде бросали под стол или на пол, но все это оперативно убиралось.
Автобус привел меня в умилительное изумление. Видео, туалет, кондиционер, просторные удобные сидения. Не ожидал. По дроге даже кормили – остановились у придорожной забегаловки и выдали талоны. Китайцы устремились к еде.

Мне опять достались пельмени. Невкусные – оказывается, хорошо, что пообедали у мусульман (см. Первое правило).
Впереди – 500 км по горам. Дорога новая, почти везде – 4 или 6 рядов движения, только последние 150 километров – простая двухрядка, но асфальтированная.
Вокруг – горы и ущелья неописуемой красоты.

По дну ущельев быстро бегут ручейки.

Хотя зимой прошли обильные дожди, судя по берегам водохранилищ, уровень воды еще как минимум на метр ниже обычного - следы прошлогодней страшной засухи.
Каждые пол часа хотелось жать на стоп кран, красоваться пейзажем и делать фотографии. К сожалению, в автобусе стоп крана нет. Наверное, и железных дорог по этому поводу в Юньнани маловато.
Дорогу преодолели за рекордные 6 часов. Но зря я подумал – отличные дороги, оказывается, в Юньнани. Следующие дни мне показали настоящее лицо дорог. Рядом с автовокзалом – гостиница. Син пошел проверять комнаты. Оказывается, он, вредный не может спать, если шумно. Получили комнатами с окнами во двор, довольно живописный.

Не успел я положить свои рюкзаки, а Син уже в дверь стучит – пора ужинать! Пошли искать еду. Урок четвертый Китая – как говорил Син, у вокзала кушать нельзя – дорого, не качественно и обманывают – обсчитают, фальшивые деньги подсунут. Поверил на слово. По главной улице под чайным названием Дянь Хун (знаменитый красный чай) пошли искать харчевню. По пути в километр насчитал 4 чайных магазина и 5 парикмахерских, но 0 съедобного.
Только допросив прохожего узнали, что за углом жарят что-то на огне. Что-то было : креветки, утка, говядина, куриные крылышки и овощи. Вполне прилично, хотя для гриля использовались дымящиеся угольные брикеты, и черную от копоти пищу хотелось обтереть салфеткой. И это испытание мой желудок выдержал, хотя начал требовать Пуэра. Урок пятый Китая – нашел съедобное – кушай!
Возвращаясь, обошли все чайные магазины. Первый – зашел, глянул и увидел чайный набор из прессованного Пуэра. Доволнение к привычной классификации чайников - металические, каменные, фарфровые, глиняные, стеклянные и ... пуэрные. Большой плюс - не надо класть чай. Минус - все время тот же самый...

Все функционально в принципе – крышка чайника снимается, есть отверстие в носике.
На полках магазина – множество местного Пуэра, банки в знаменитым красным чаем Дянь Хун. Он был второй моей темой после Пуэра в этом путешествии. Решил дегустировать. Набрался нахальности и прошу самого-самого.
Не моргнув, насыпали в гайвань, заварили. На вид чай красивый, много золотистых почек. Но сухой аромат слабоват. Оказалось, что и все остальное – вкус, аромат настоя тоже лишь на твердую тройку. Хорошо, с плюсом. Но при цене 9600 юаней за килограмм, захотелось поставить двойку.
Спрашиваю – «Слабоват чаек. Может что получше есть?»
На что получаю ответ:
«Есть, но 2008 года».
Мне стало жарко, но победила любознательность. Попробовали. Оказалось, действительно, 2008 был гораздо лучше. Только время сделало свое – чувствовались нотки старости. Не покупал. Решил проверить в следующем. Тоже самое. И в третьем, и четвертом. Вывод – Дянь Хун стал слишком раскрученной маркой, цена стала не соответствовать качеству. Синдром Лун Цзина стал синдромом Лун Цзина – Дянь Хуна. Проживем мы и без них.
В четвертом магазине задержался подольше – это были представители моего любимого Фэн Цинского завода. Пуэр полился ручейком, потом, когда собрались местные пуэроведы попить чайку с «Лаоваем» - рекой. Славно посидели. Выбрал и купил несколько редких блинчиков.
И – главное – нашли водителя с машиной, который согласился подвезти нас до деревеньки Цзин Сю, к самому старому чайному дереву. Всего за 200 юаней.