2011-07-13

Путешествие в Гуандун. Гуанчжоу.

Если главный мотивом путешествия в Юньнань была пыль и сухой ветер, то в Гуандуне – влажность и духота. Жарко – свыше 30 градусов, влажность – 100%, словом – как в бане. Вся одежда влажная – то ли от пота, то ли от всеобщей влаги.
Гуанчжоу – первая остановка. Огромный мегаполис – третий по величине город Китая, с населением 12,7 миллионов человек (с пригородами – 16 миллионов). Некоторые источники утверждают, что здесь живет 24,2 миллиона. Даже власти точно не знают, сколько здесь проживает людей. Словом – большой муравейник, где все чем-то торгуют.
В Гуанчжоу расположена и главная чайная достопримечательность Китая – чайный рынок Фань Цунь. Со своей одноименной станцией метро, сетью дорог. Считается, что здесь свыше 3000 лавок, торгующих чаем и чайными принадлежностями. И на все это у меня только два дня!



Ехать в Гуанчжоу на метро – занятный вид силового спорта, требующий силы и мужества. Момент открытия двери – столкновения двух потоков людей, которые одновременно хотят выйти и войти из вагона. Побеждают сильнейшие. В первый раз, сохраняя европейскую вежливость, замешкался, и почувствовал, что заходящий поток вносит меня вглубь вагона. Мигом вспомнил, что у меня огромный перевес в массе, силе и росте, включил режим «Танк Т-34» и прошел через входящий поток как ледокол Ленин за несколько мгновений до закрытия двери вагона. В будущем танковый режим не раз меня выручал.
От станции метро Фан Цунь еще надо проехать парочку остановок на автобусе или такси (удобно возвращаться, если купили много чая).
Сперва зашел в трехэтажный чайный торговый комплекс – для проверки. Много всего. Особенно порадовали магазины чайников на втором этаже – у меня на блоге цены значительно ниже. Не знаю, место ли такое, или из-за белой кожи я был похож на огромный бумажник, где вместо мозгов – деньги, но цены заламывали без стыда.



У одной полки я остолбенел. Ура! Писунизм набирает обороты и успешно развивается на родной исинской глине. Такого разнообразия форм, размеров священного символа я не ожидал. Сердце высшего Писуна Лу Юя Второго налилось гордой радостью – «Знай наших!».


Монументальный Писунизм.

Попробовав здесь чай и узнав его цену, понял, что чай, продаваемый писунистами и собранный обезьянами-девственницами не пригоден для моей носоглотки и кошелька, припомнил давний закон Китая – не покупай в больших магазинах. Ушел на поиски лавки Мастера Чэня из Ю Лэ
Так как имел номер телефона, встретились на условленном месте и меня провели по лабиринту проездов. Встретили как родного и сразу стали упаивать нормальным, собранными мозолистыми руками крестьян деревни Ю Лэ чай.



В лавке Мастера Ченя.

Здесь я и попробовал первый блин Шэн Пуэра 2011 года. Как рассказал хозяин, урожай в этом году отменный. Засуха 2010 года заставила чайные деревья развивать корневую систему для собирания воды, потом зимой пошли обильные дожди, восстановившие баланс влажности, а сухая весна 2011 года была идеальна и для вегетации растений, и для сбора и обработки.
Не спрашивая цены, попросил отложить в сторону два Туна (Тун – упаковка по 7 блинов). Каково было мое разочарование, когда мне сообщили, что первая партия уже давно раскуплена, а остальные лежат еще в Ю Лэ. Надежда еще есть.
Сразу бросился в противоположную сторону – «А Шу – есть?». Есть. Распробовали – отлично. Конечно, привез. Как и другие их Пуэры, которые с удовольствие дегустировал три часа.
Что искал следующего? Конечно, представителя моего любимого Мэнку. Имея заводские рекомендации, поимел отличное время, дегустируя новый урожай 2011 года и новые разработки. Урожай отличный, новинки – тоже. Пару решил привезти на своем горбу, других придется подождать – идут долгими и извилистыми почтовыми дорогами.
Время обеда. Опять поиск, но нормальной пищи. Оказалось, что мои любимые Дим Самы – разнообразные пильменеподобные закуски, сваренные на пару, подают только по утрам. На обед в Гуанчжоу в основном едят … кости. Лучше курной лапки с когтями лакомства для истинного китайца нет. Даже в любом магазине их можно найти просто на полке, обильно посыпанные консервантами и закатанными в полиэтилен – лежат на солнце, а не в холодильнике. Заказав тушеную курицу, получил набор из ножек, крылышек, шеек и других костей. На мой вопрос «А куда вы мясо деваете?» наша проводница не смогла ответить. В сменю даже есть тушеная голова рыбы (такие кулинарные перверсии наблюдались и в Ханчжоу). Словом, к ежедневным поискам чая прибавились и поиски мяса. Позже из-за тщетности усилий мясо заменили рыбой и овощами.
В Гуандуне едят все что ходит, летает и плавает. Мне везло на кулинарные перверсии. В первый же день купил сладкие пряники, которые, оказывается, с начинкой … из сала. Хороший бизнес могли бы сделать в Украине! Салат из помидоров посыпают … сахаром. Те же помидоры были в италианско -китайском кафе на тарелочке рядом с … шоколадным тортом. А свежевыжатый ананасовый сок был сдобрен изрядной дозой соли.
Погуляв по Фан Цуню, создается впечатление, что здесь торгуют Пу Эром и Те Гуань Инем. Картонные ящики, наполненные чаем, стоят прямо на улице, на шкафах красуются пыльные блины.





Содержимое одного ящика заинтересовало меня. Оказалось, что здесь – черенки Те Гуань Иня! Продают и это. По 3 юаня за цзинь (0,5 кг). Поинтересовался – а кто покупает? Ответ: рестораны. Вот почему в Китае не пьют бесплатный чай, а только омывают им палочки и другую посуду.


Черенки ТГИ.

Ходить и ходить по Фан Цуню.... Но со мной путешествовала моя любимая вторая половина, и надо было учитывать и ее интересы. Поехали в другую комерческую достопримечательность Гуанчжоу – Рынок текстиля.
В 758 году Гуанчжоу разграбили арабские пираты и пиратский дух остался здесь на всегда. В Париже, думаю, нашлось бы множество людей, которые хотели бы разбомбить несколько кварталов рядом с Северным вокзалом. Представьте себе многоэтажное здание (уже точно не не помню – 6 или 7 этажей), где в маленьких ларьках битком набито точные копии последних Парижских коллекций прямо с подиума. Висит фотография – рядом та же модель уже сделана в Китае. Но моей жене не понравилось – не ее стиль.
Рядом – рынок часов. Есть все – Патек Филипп, Гублот, Омега, Ролекс и все другие, цена которых выше цены автомобиля среднего класса.
Разное качество, разные цены. Но все равно, 1000 раз дешевле швейцарских оригиналов. По некоторым оценкам, оборот поддельных часов превышает миллиард долларов. Торгуют на виду у всех, видел даже несколько полицейских. Единственное ограничение – нельзя снимать.

© Армандас Бурба - ChaYi, 2011

1 комментарий:

Кира комментирует...

Спасибо! Очень интересно!