2012-02-14

Дун Хун Oaй. Фотография и живопись.


Я уже писал о Дун Хун Oaйе:

http://chayiorg-ru.blogspot.com/2010/05/blog-post_11.html

Китайский художник и фотограф Дун Хун-Оай родился в 1929 году, а скончался в 2004 году в возрасте 75 лет. Он оставил после себя невероятные работы, созданные в стиле пикториализма, – удивительные фотографии, похожие на произведения традиционной китайской живописи. Ниже вы найдете небольшую коллекцию этих изумительных фотографий.
Дун Хун-Оай родился в 1929 году в городе Гуанчжоу, провинции Гуандун, Китай. Он уехал из страны в семь лет после неожиданной смерти своих родителей.
Как самый младший из 24 детей, Дун отправился жить в китайское сообщество в Сайгоне, Вьетнам. Позже он несколько раз посещал Китай, но больше никогда не жил в этой стране.
По прибытии в Сайгон Дун стал учеником студии фотографии китайских иммигрантов. Там он научился основам фотографии. Он также полюбил фотографировать природу, что и делал часто с помощью одного из фотоаппаратов из студии. В 1950 году в возрасте 21 года он поступил во Вьетнамский национальный художественный университет.
В 1979 году между социалистической Республикой Вьетнама и Китайской народной республикой открылась кровавая граница. Вьетнамское правительство начало репрессивную политику в отношении этнических китайцев, проживающих на территории страны. В результате, Дун стал одним из миллионов «лодочников», которые бежали из Вьетнама в конце 70-ых – начале 80-ых.
В возрасте 50 лет, не зная английского и не имея никого из родных и друзей в США, Дун прибыл в Сан-Франциско. Он даже смог приобрести небольшую комнату для проявления фотографий.
Продавая свои фотографии на местных уличных ярмарках, Дун смог заработать достаточно денег, чтобы периодически возвращаться в Китай, чтобы пофотографировать.
Более того, ему представилась возможность некоторое время обучаться под руководством Лун Чин-Саня в Тайване.
Лун Чин-Сань, скончавшийся в 1995 году в возрасте 104 лет, разработал стиль фотографии на основе традиционного китайского изображения природы.
Веками китайские художники создавали величественные монохроматические пейзажи, используя простые кисти и чернила.
Эти картины не должны были изображать природу в точности, они должны были передать эмоциональную атмосферу природы. В последние годы империи Сун и в начале империи Юань художники начали сочетать три на одном холсте разных формы искусства… поэзию, каллиграфию и живопись.
Считалось, что этот синтез форм позволял художнику полностью выразить себя.
Лун Чин-Сань, родившийся в 1891 году, учился именно этой классической традиции в живописи. В какой-то момент своей долгой карьеры Лун начал экспериментировать с передачей импрессионистского стиля искусства на фотографию.
Сохранив многоуровневый подход к масштабу, он развил метод расслоения негативов, которые соответствовали трем уровням отдаленности. Лун научил этому методу Дуна.
Пытаясь еще ближе имитировать традиционный китайский стиль, Дун добавил к фотографиям каллиграфию.
Новые работы Дуна, созданные на основе древней китайской живописи, начали привлекать внимание критиков в 1990-ых.
Ему больше не нужно было продавать свои фотографии на уличных ярмарках; теперь его представлял агент, а его работы начали продавать в галереях по всей территории США, в Европе и Азии.
Ему больше не пришлось зависеть от отдельных клиентов; его работы теперь были востребованы не только частными коллекционерами произведений искусства, но и корпоративными покупателями и музеями. Ему было около 60, когда он впервые в жизни достиг какого-то уровня финансового успеха.
Пикториализм – это движение в фотографии, появившееся около 1885 года после обширного представления процесса фотографии на неувлажненной печатной форме. Своего пика движение достигло в самом начале 20-го века, а период спада пришелся на 1914 год, после появления и распространения модернизма.
Термины «пикториализм» и «пикториалист» стали широко применяться после 1900 года.
Пикториализм соприкасается с идеей, что художественная фотография должна имитировать живопись и гравюру того века.
Большинство таких фотографий были черно-белыми или в оттенках сепии. Среди использовавшихся способов были: неустойчивый фокус, особые фильтры и просветление линзы, а также экзотические процессы печатания.
С 1898 года к репертуару добавилась печатная бумага с грубой поверхностью. Некоторые фотографы «гравировали» поверхность своих фото с помощью тонких иголок. Целью подобных техник было – достичь «личного выражения автора». Несмотря на эту цель самовыражения, лучшие из таких фотографий шли параллельно со стилем импрессиониста, а не в ногу с современной живописью.
Оглядываясь назад, можно также увидеть близкую параллель между композицией и живописным объектом жанровых картин и фотографий в стиле пикториализма.





























8 комментариев:

Кира комментирует...

Спасибо, Армандас!
Красота необыкновенная!

Porf комментирует...

Интересно, можно в какой-либо базе выкупить электронную версию фотографии?

Porf комментирует...

Как латинскими буквами правильно написать имя? Не получается найти информацию в Google. :-(

MatrixPetka комментирует...

Dong Hong Oai

MatrixPetka комментирует...

Приобрести можно здесь:

http://www.photoeye.com/Gallery/forms/index.cfm?image=1&id=96098

Анонимно комментирует...

Невероятно!Скажите,а есть ли еще столь калиграфичные мастера фотографии,известные Вам?

Анонимно комментирует...

Невероятно!Скажите,а есть ли еще столь калиграфичные мастера фотографии,известные Вам?

Porf комментирует...

Спасибо большое!! Выкуплю несколько и распечатаю на дизайнерской бумаге. Думаю, что цвет бумаги "слоновая кость" будет очень правильно для такой красоты. Кстати, странно, но сначала фото с тремя детьми в пустыне меня не впечатлило, а сегодня поняла: мы все эти дети, которые идут по пустыне жизни :-) И катят свой камень-колесо.